Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: групповое помещение, прогулочный участок. В  группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальная оборудована шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповой установлены столы и стулья по числу детей в группе. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповой находятся учебные доски (меловые, магнитные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Для каждой возрастной группы имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

 библиотека отсутствует

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения  физического развития на территории  имеется  физкультурная площадка с травяным покрытием, оборудованная спортивно-развивающими элементами.  В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Физкультурный зал –нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специально оборудованная развивающая среда создана в группе детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности:  игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,  «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группе оборудован физкультурно-оздоровительный центр (спортивный уголок в группе) , в котором имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки,  обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,   маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

Игровые площадки оснащены песочницами,  столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://razigrushki.ru «Раз Игрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказкии еще многое другое!

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы" 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"

 http://www.niro.nnov.ru/-  Сайт ГОУ ДПО НИРО

www.ict.edu.ru- Федеральный портал ”Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

 http://media-v-doy.ucoz.ru/-  Медиа образование – это новый взгляд на мир, медиа мир…

http://eois.mskobr.ru/- Единая образовательная информационная среда

www.mon.gov.ru/- Министерство образования и науки РФ

http://comp-doctor.ru/- Компьютер и здоровье

http://www.edu.ru/- Федеральный портал “Российское образование”

http://www.edusite.ru/- Создание сайтов образовательных учреждений

http://www.solnet.ee/-  Детский портал ”Солнышко”

http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада

http://doshkolnik.ru/- Дошкольник

http://www.childpsy.ru/-  Детская психология

http://www.detskiysad.ru/-  Детский сад. ру

http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p1aa1.html- Лаборатория дошкольного образования

 http://doshvozrast.ru/- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://playroom.com.ru/- Игровая комната

http://www.kostyor.ru/tales/- Сказки для детей

http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок

http://beautiful – all.narod.ru/deti/deti.html – Все лучшее – детям

http://leopold-baby.com/- Кладовая кота Леопольда

http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm - Консультации для воспитателей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie